Росстат обнародовал данные об уровне неформального производства за 2017г. По ним, размер «теневой» экономики в нашей стране на тот период составлял 12,7 процента ВВП или 11,7 трлн руб. Причем по мнению экспертов, половина теневой экономики — операции с недвижимым имуществом.
Зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников в интервью «Парламентской газете» объяснил, что «скрытая» экономика развивается, как правило, в малом бизнесе. Информация о низкой налоговой нагрузке на бизнес, в частности, декларирование и реализация плоской шкалы налогов, по факту не делает Российскую Федерацию налоговым раем.
Общая налоговая нагрузка, включая отчисления в социальные фонды, значительно выше, чем для многих стран Европы. Поэтому естественно, что предприниматели пытаются оптимизировать выплату налогов, — рассказывает сенатор.
Это только одна сторона. Другая — потребности людей, которые находятся в плохом благосостоянии по своей платёжеспособности, что и заставляет их идти на компромиссы, чтобы именно сейчас получить доход, не думая о пенсии. Так создается настрой в обществе с желанием уйти от налогов, резюмировал сенатор. Ну и последним немаловажным фактором парламентарий назвал фантастический уровень коррупции, которая и дает возможность работать вне закона.
Юлия Морозова
Все ваши сообщения мы читаем и все пожелания учитываем, но, к сожалению, ответ не гарантируем.