КОРОЛЬ ЛИР: МАККЕЛЛЕН

16+

«Король Лир» в постановке Джонатана Манби переехал с

подмостков Chichester Festival Theatre на сцену лондонского

Duke of York's Theatre – а оттуда и на экраны проекта

TheatreHD. До озвученных в 2020-м году планов сэра Йена

Маккеллена сыграть в новой постановке «Гамлета», именно

Лир был его последней большой шекспировской ролью.

Бенефис Маккеллена, собственно, был заявлен в качестве

прощального шекспировского выхода гениального актера –

и как таковой оправдал все ожидания. Это не первый

маккелленовский Лир (в 2007-м он предстал в образе яростного и эксцентричного монарха в

спектакле Королевской Шекспировской компании), но, безусловно, более пронзительный из

двух: парадоксальный монарший поступок, открывающий пьесу, кажется зарифмованным с

грядущей «отставкой» самого актера.

Интересными и богатыми на смыслы оказались и другие элементы этой постановки:

прозрачная, лишенная чрезмерной изощренности режиссура крепкого шекспировского

профессионала Джонатана Манби; сценический дизайн художника Пола Уиллса,

поместившего действие на крутящийся красный диск; звуковое оформление молодых

композиторов и саунд-дизайнеров братьев Рингамов.

Особой пикантности добавляют актерские интерпретации хорошо известных всем и каждому

ролей. Прежде всего, сам факт появления Шинед Кьюсак в роли Кента, сопоставимый с

трансформацией Кассия в «Юлии Цезаре» – другом недавнем шекспировском спектакле

TheatreHD, в котором гендерно переосмысленный образ был также сыгран ирландской

актрисой (Мишель Фэйрли). Кроме того, все без исключения критики отметили хищный

эротизм Кирсти Бушелл в роли Реганы, добавляющий свежей остроты в коктейль мотиваций

главных героев пьесы.

 

Страна: Великобритания

Год: 2018

Хронометраж: 211 минут с

одним антрактом

Язык: английский

Перевод: русские субтитры

Жанр: спектакль

Все ваши сообщения мы читаем и все пожелания учитываем, но, к сожалению, ответ не гарантируем.

Если вы расчитываете получить ответ, не забудьте заполнить это поле.
Отправить