Действие фильма «Видок: Охотник на призраков» разворачивается в 1805 году, когда Наполеон уже объявил себя императором. Но «народным императором» французов становится не он, а бывший уголовник Эжен-Франсуа Видок, заключивший сделку с полицией. Видок — историческая фигура. Александр Сергеевич Пушкин в 1830 году написал рецензию «О записках Видока», в которой не очень любезно отозвался о литературных опытах начальника тайной парижской полиции: «Нравственные сочинения Видока, полицейского сыщика, суть явление не менее отвратительное, не менее любопытное». Интересно, что заметка великого русского поэта явилась убийственным по сарказму ответом на пасквильный «Анекдот» Ф. Булгарина, в котором Булгарин вывел Пушкина под видом «бульварного» французского писателя.
Возвращаясь к фильму «Видок: Охотник на призраков», отмечу, что его создатели явно сочувствуют вывихам «жизни и судьбы» легендарного сыщика. Жуткие тюремные годы не убили в Видоке, которого сыграл культовый французский актёр Венсан Кассель, несокрушимую веру в закон и иерархию, справедливость и мораль. Если «Видок» 2001 года («первый цифровой» фильм нового века) с Жераром Депардье был банальным мистическим триллером, то "Видок: Охотник на призраков" — это весьма своевременный консервативный манифест эпохи кризиса глобализации.
Игорь Птицын
Все ваши сообщения мы читаем и все пожелания учитываем, но, к сожалению, ответ не гарантируем.