По образованию он архитектор, а живописи обучался сам. Придумал собственный художественный метод. Сначала снимал российскую действительность на фотоаппарат, после чего переводил это на холст. Его картины ценны тем, что отражают историю нашей страны в перестроечное время и современные реалии. Пусть своеобразно, неприглядно. Но это было. Это нам знакомо. Например, у него есть целый цикл работ «В рейсовом автобусе». Немалую часть жизни мы проводим в транспорте.
О чем думает эта немолодая женщина? Куда она едет? «МКАД», 1984
А здесь автопортрет художника. Его первый сын хотел, чтобы отец был водителем. «Движение», 1983. Благодаря отражению и бликам, кажется будто само пространство преломляется, что создает какой-то фантастический эффект.
"Пассажирка",1984. Что-то есть в этом портрете из эпохи Возрождения, что была в моде в далеких 80-х. В целом скучно, обыденно. Московский пейзаж. Осенняя одежда девушки. Осень, как характерный символ 80-х. Помните фильмы конца 70-х — начала 80-х? Основной фон. "Служебный роман", «Осенний марафон», «Белый Бим Черное ухо», «Москва слезам не верит»... Время спокойное, грустное, меланхоличное...
Последняя демонстрация, 1992 год. Это инсталляция из 10 холстов. Толпа радостных людей идет под красными знаменами, с воздушными шариками и транспарантами. Только цветность картины постепенно исчезает, а в конце она обрывается, как обрывается эпоха СССР.
Художник любит рисовать бездомных. Он испытывает к ним особую жалость. Когда-нибудь по его картинам будут судить и о нашем времени.
«Безысходность», 2015
Вид на Которский залив, 2015. То, к чему стремились лица, разваливавшие СССР. Роскошные яхты-небоскребы, пронзительный ветер свободы, райская и богатая жизнь
В позднем СССР реализм художника не признавали. Вероятно, считали, что его искусство слишком грубо, вульгарно показывает действительность. Файбисович оказался интересен на Западе. Он уехал в Америку и с упоением рисовал местную жизнь. Разница на тот момент была очевидна. У нас — пустые прилавки и какая-то апатия в воздухе. Время, когда партийная литература пылится на полках, старые лозунги надоели, на экранах одни и те же заседания. Не хочется уже покорения космоса. Все кажется старым, утопичным, нереальным. Не буду вдаваться в подробности - почему прилавки пустовали. Многие знают, что сделано это было искусственно, чтобы окончательно разломать систему. А в Америке, как на картинке из глянцевых журналов: изобилие, сытые лица с голливудскими улыбками.
Сейчас художник переехал в Израиль и работает над проектом т. н. цифровой живописи под названием «Метаморфозы».
Юлия Морозова
Все ваши сообщения мы читаем и все пожелания учитываем, но, к сожалению, ответ не гарантируем.