И вот, 5 апреля состоялась премьера второй части «Гоголь. Вий». Фильм, кажется, немного уступает первому, но все равно очень эффектный и по-прежнему качественный фэнтези-хоррор. Он делает доступными произведения великого классика для понимания и восхищенного интереса молодежи 21 века.
Вскрыв сундук погибшего следователя Гуро, Гоголь с помощниками находят там набор разрозненных записей и эскизов, из которых делают вывод, что загадочный Всадник совершает убийства девушек по определенным праздникам. Это дает понимание, когда ждать следующее преступление.. Тем временем за ведьмой, живущей в этом селе, является монах Хома Брут, всегда готовый подарить нечистой силе кол в сердце.
Изначально, проект «Гоголь» создавался как телесериал (который уже по завершении съемок было решено превратить в серию полнометражных фильмов). По этой причине, фильм является прямым продолжением первой части трилогии и мало чем удивляет. В сиквеле чуть меньше юмора, поскольку герой неподражаемого Олега Меньшикова в событиях «Вия» не участвует) и меньше постельных сцен, но в остальном фильм демонстрирует такой же уровень качества, что и «Гоголь. Начало.»
А вот мнение людей по этому уровню разделилось. Кто-то восхищенно заметил и оценил самобытность картины, колорит, оригинальную интеграцию западного стиля и славянских страшилок, волнующие спецэффекты, кровавые сцены и темная манящая красота мистических видений. А кто-то так и не смог оценить Гоголя в роли ищейки с Рублевки.
Однако первых явно больше. И это не удивительно. Что-то всегда цепляло в этом украинском колорите, словно смывающем грани реальности и потустороннего мира. Страх смерти переходит в манящее желание продолжения жизни, пусть там, за краем… Красота, молодость, тайны, мистика, что-то запретное, раздвигающее рамки обыденности. Это всегда привлекало внимание, находило отражение в фольклоре. Это и сейчас модно. Вспомните популярность шоу с экстрасенсами. Именно на пике славы яснознающих стали появляться детективы с мистической линией. Вот и создатели «Гоголя» вовремя подсуетились. А фильм правда цепляет. Его хочется пересматривать, чтобы смаковать какие-то упущенные от первого просмотра мелочи.
Понравилась и музыка, особенно внушающий саундтрек Райана Оттера.
Да, в лобовом сравнении с «Началом» сиквел все же слегка уступает предшественнику, но дело тут исключительно в «субъективных» особенностях конкретно этих эпизодов – без Меньшикова проект смотрится не так ярко, да и откровенные сцены – были смелым и ярким решением, что привлекало внимание публики. К тому же нельзя не отметить, что эффект новизны за полгода, прошедшие с выхода первой ленты, слегка подрастерялся, но не настолько, чтобы «Вий» можно было пропустить. Тем более что титульный монстр, которого авторы приберегли в виде финального козыря, получился довольно впечатляющим – то, что надо, чтобы «зацепить» зрителя еще на полгода, до конца лета, когда до экранов доберется финальная часть кинотрилогии.
Все ваши сообщения мы читаем и все пожелания учитываем, но, к сожалению, ответ не гарантируем.